В некоторых транзакциях реального мира вовлекаемые в них ресурсы нельзя считать взаимозаменяемыми. Одним из хороших примеров является бронирование мест в зрительном зале на концерт, когда на принятие решений о покупке серьезно влияет наличие реальных мест. Наличие хороших свободных мест в зрительном зале является важным как для поставщика, так и для потребителя. Одним из способов реализации корректного приложения, поддерживающего то бизнес-правило, что любое место в зрительном зале должно быть либо "доступно для бронирования", либо "занято и связано с некоторым достоверным актом приобретения билета", является использование транзакции базы данных для поддержки этого бизнес-правила. Эта схема работает только в том случае, когда имеется доверенный агент, управляющий приобретением билетов. Такие агенты контролировали бы транзакции и резервировали бы доступные места. Если покупатель отказывается от билета, транзакция откатывается, и места снова становятся доступными для бронирования.
В ситуациях онлайновых покупок, которые контролируются потребителем, транзакции изменяются и в пространстве, и во времени, и наша система продажи билетов приходит в неработоспособное состояние. Во-первых, что касается пространственного измерения, потребитель не является доверенным агентом. Наша транзакция теперь выходит за пределы границ доверия, установленные для системы бизнес-правилом. Во-вторых, что касается временного измерения, мы не можем ограничить время, в течение которого недоверенные агенты могут удерживать нашу систему в несогласованном состоянии. В этом конкретном примере недоверенные агенты могли бы использовать эти аспекты системы для того, чтобы быстро начать транзакции над наилучшими местами, слелать их недоступными для других потребителей, а затем выгодно их перепродать. Места, билеты на которые не проданы таким недобросовестным агентом, можно было бы вернуть в систему, просто откатив соответствующие транзакции, без каких-либо затрат со стороны агента.